Россия, третья неделя.
Всем привет. Наступила третья неделя нашего велопутешестия.
Время несется очень быстро, как и наши велосипеды по бесконечным российским
дорогам. Из Белгорода уехали довольные и счастливые. За наш косяк с дверью зла
на нас никто не держит. А мы крепко держим руль и все ближе и ближе к Кавказу.
04.06.2016.Из города удачно выехать не удалось, на радостях
рванули не в совсем правильную сторону. Немного поблуждали по пригородам, но в
конце попали в свою колею. В начале дня поменял цепь по совету Коли из Суджи. Теперь
мы умеем измерять износ цепи. Но сновой цепью старая кассета не захотела
взаимодействовать. Пришлось и ее поменять на новую, а старая на км 400-500 мирно
улеглась на дно велобаулов. До вечера проехали 70 км, после домашнего комфорта
не очень хотелось крутить педали. Нашли отличное место для нашего лагеря и
улеглись отдыхать, вспоминая душевный прием наших новых Белгородский знакомых.
05.06.2016.Просыпаемся, на часы - половина первого! Будильниками
себя мы пока не обременяем. Собрались быстренько и по коням. Спускаемся-
поднимаемся, спускаемся-поднимаемся, и вот уже на велокомпьютере новый рекорд
скорости - 71,4 км/ч. Городов
практически не видим, одни маленькие поселки да поля и луга у нас на пути. В
одном поселке разговорились с владельцем местного кафе-магазинчик, он рассказал
нам о живописных местах на берегах Дона, но в этот день реки мы не увидели и
поставили наш зеленый дом на липком, как глина, благодатном донском черноземье.
Завтра по плану мы должны попасть на "Дон", но это будет не река, а главная
дорога Южного Федерального Округа - М-4.
Выбора нет, это самый "сладкий" путь к Ростову-на-Дону. Завтра большой
день.
06.06.2016.Сегодня вставали под мелодичные звуки будильника.
Утро началось с чистки нашей обуви от
благодатного чернозема. Сандалии прибавили в весе по килограмму за вечер.
Хороший привес. До обеда нам открывались радующие взгляд виды на пойму реки
Дон, меловые или известковые пологие холмы. А в далекие уже вовсю снуют
огромные потоки большегрузов. Вот она, по настоящему большая дорога. Запретных знаков
для велосипедистов не видно. Светоотражающие жилетки на плечи и мы, со своими
миниатюрными алюминиевыми велосипедами растворяемся в не прекращающимся потоке стальных седельных
тягачей. Вот уже десять километров пройдено, а мы все едем. Ехать достаточно
комфортно, аварийная полоса в районе трех метров. Чувствуем себя в
относительной безопасности. Аварийная полоса, по которой наши двадцатидюймовые
колеса накручивают километраж, усеяна обрывками шин большегрузов всех форм и размеров.
И так на протяжении всего сегодняшнего дня. Не удивился, если завтра проснется на
полу спущенных.
Покрытие близко к идеальному, вторую половину дня ехали с
крейсерской скоростью 29 км/ч. Исходя из нашей наблюдений, встречающийся
практически повсеместно капитальный ремонт дорог, затронул и эту трассу. Дороги
в России местами не самые "европопододные", но ребята стараются, дорожная
техника работает, ничего не стоит на месте. Качество дорог напрямую зависит от области,
а точнее даже от района. В одном районе, можно протрестись по камням и ямам, а
в другом, этой же области, безумно катиться по паркету. Минус такой большой трассы
то, что не большие города расположены поодаль и приходится накручивать по 6-10
километров в поисках провизии. Так произошло и сегодня, лишние 9 километров.
Поиски места для ночлега начали чуть раньше обычного. Не хочется присутствовать на такой трассе в
сумерках. Лесков не много, так что выбирать особо не приходится, но сегодня нам
попалось хорошее местечко. Шум машин не заканчивается и ночью, после хорошего
трудового дня нас это не смущает. Храпим
07.06.2016 День пронесся молниеносно. Вечером, написали велопутешественнику
из Ростова Жене Завьялова (Get out from ordinari travel) @notordinarytravel, посмотреть можно здесь Я
следил за его первым велопутешествиям в Азию. Снимал классные видео о своих
приключениях. Исколесил всю Азию. Но сейчас он в Ростове. Я до этого сообщения
его не знал и не писал ему, а сейчас решили попробовать у него остановится. Ответил
не сразу, но на следующий день пришел положительный ответ. Отлично. Затусим в
Ростове! Поделимся впечатлениями! В хорошем расположении духа легли спать.
08.06.2016. Очередной день на трассе. Трафик постоянный в
независимости от времени суток. Движение автомобилей как и наше, велосипедное,
не прекращается.Головы постепенно начинает напрягать весь этот автошум плюс практически
постоянная концентрация внимания.
Все-таки большая дорога дает о себе знать. Но
выбора не остается, и спидометры постепенно отсчитывают наши
"российские" километры. Но как
говорится, езда ездой , а обед по расписанию. В последнее время нашим привычным
местом для обеда стали бесконечные заправки по обе стороны дороги. Там всегда можно
найти кусок газона для посиделок на коврике, доступ к воде и, что было и будет
актуальным на протяжении всего путешествия, 220 вольт для наших электронных девайсов.
Так и на этот раз. Развернули скатерти, поднесли провизии, договорились с
персоналом насчет зарядки телефонов, и только собирались сесть отобедать, как к
нам подошли посетители этой же заправки и предложили еще и автомобильную зарядку
в своей машине. Постепенно завязался разговор. Сами ребята из Донецка, но ехали
из Ростова, забирали авто. Ситуация очень не внятная, мы сами не до конца
поняли суть их поездки, но это и не важно. Наши украинские собеседники оказались
очень веселыми и доброжелательно настроенными по отношению к нам людьми. Болтали
минут 30, ребята тоже не против различного рода путешествий. Но и у нас, и у
них важные дела: им домой в Украину, а нам к нашему импровизированном столу.
Уже ставшая классической схема с общей фотографией, веселые подбадривания и пожимания
рук. Но в этот раз к нашему удивлению, один из парней так проникся нашей темой,
что всеми возможными способами захотел нам помочь. Кошелек в его руках открылся
и в наш карман перекочевала купюра достоинством в 500 рублей. Очень приятно среди
напряженного дня от совершенно незнакомых людей получить такой бонус. "Респект" огромный
нашим украинским знакомым. Закончив трапезу, ринулись в бой с песочной обочиной.
Аварийная полоса закончилась совсем! И теперь мы едем по не везде утрамбованной
обочине. Так продолжалось около 10 километров, но потом снова появился асфальт.
Вот и время для отдыха уже подошло. Остановились на тысячном километре
транспортной артерии Южного округа. Указатель "Ростоа-на-дону 57"
радует душу, поддерживаем связь с Женей и мирно укладываемся на сверток одежды,
который заменяет нам подушку.
Договорились с "хирургом" встретится в 3 дня, мы
как раз к этому времени прорвемся через пригород, а он завершит свои дела.
09.06.2016
Проснулись с уже знакомым приятным чувством - сегодня
вечером будем ночевать на теплых домашних кроватях. 57 километров до города плюс
километров 10 по улицам мы планировали преодолеть за часа 4. То есть можно и
поваляться подольше на мягкой Ростовской земле. Решили даже разжечь костер и
приготовить кофе. В местах, таких как это, где нету бывших кострищ, мы обычно
так не делаем. Сегодня очень хочется. Пара кружек кофе очень бодрит, и нам это как
нельзя кстати. Вещи в сумки и мчим. Проехали буквально километров 5 по уже ненавистной
нам песчаной обочине, как я вдруг не самое приятное для любого велосипедиста
ощущение - очередной прокол. Ну что ты будешь делать!!! И опять достаем из
покрышки коварный металлический корт от грузовой покрышки. Но беда не приходит одна.
Через пару тройку километров, на большой скорости, у меня мгновенно спускает
колело, я даже не успел сразу остановится. Спешился, с опаской смотрю на колесо
- беда... На ходу покрышка слезла с обода. Это очень плохо, запасные камеры мы все
использовали.Осмотрели колес о - в резине торчит саморез "тридцатка"
и видна только шляпка. С одной стороны камеры вошел, а с другой вышел. Наклеили
две заплатки, ставим, накачивает - шипит. Разбираем, находим дырку, накачивает,
сново шипит. Этот алгоритм мы повторили 6 раз. После очередного
"шшшшшшшш" мы просто осматривали камеру и на все предполагаемые дырки
клеили заплатки. 23 латки!!!! 2!!!! На потребовалось два часа чтобы стать в
строй. После этой процедуры у меня появилась параноиа, мне казалось, что колесо
постоянно спускает и на ходу я осматривал колесо. Но что-то мы упустили.
Каждые
3 километра мы смешивались, что бы получать колесо. И естественно нам это
надоело. Решили покушать и еще раз поискать проколы. Нашли на заправке тихое
место, на дороге такой шум, что сложно услышать откуда шипит. Нашли плохо приклеенную
латку, переклеили, подкрепились и вперед. На часах уже четыре часа, а до места, с горячей едой и душем еще 40
километров. Колесо не спускает, едем быстро. В 6 часов мы уже едем по пригороду,
а в 7.20 сидим на кухне.
На одометре 1950 километров, под ногами ламинат, на душе
спокойствие, в желудке курочка...
Наши впечатления о городе и как мы проводили
в тут время, ищите в заметках следующей недели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий