воскресенье, 14 июня 2015 г.

День 5. Ремонт

День 5
Польша

Время в пути: 8 часов
Проехали: 150 км
Потратили: 4.6 евро

14.06.2015

Автор Sokolovsky и Bolt

Проснулись в 8 утра. Как только вышли из палатки, нас сразу же позвали на кофе. Janet ( так звали девушку, которая проверяла у нас вечером паспорта), приготовила нам кофе и очень вкусные бутерброды. Позавтракали. Собрали палатку и снова в путь. Хозяева дома вышли провожать нас всей семьей)))

Дорога в этот день не давала нам отдыха. Только скатишься с огромной горки, как тут же перед тобой вырастает точно такая. Пришлось поработать, километры давались с трудом. До обеда ехали в таком напряжённом режиме.

В обед, у Bolta начались первые проблемы с велосипедом, так как мы поехали не на новых велосипедах, а на тех, что у нас были, естественно никакие детали мы специально для поездки не меняли (только покрышки заменили). Ещё до поездки у него была проблема с цепью, она уже отработала свой ресурс и стала растягиваться. Цепь растянулась и перестала попадать на звезды, звезды начали стираться и появились прокруты. Предвидя это, Bolt взял с собой новую кассету и цепь.

Пришло время заняться сервисом. Но без специального ключа, который стопорит кассету, открутить ее будет не так просто, а ключ этот мы успешно оставили дома. Раньше мы таким ремонтом не занимались, знали только принцип, так что всё для нас было в новинку. Остановились в маленькой деревушке на автобусной остановке и начали заниматься раскручиванием кассеты.

Как только начали снимать колесо, к нам подъехала машина, из неё вышел мужик и спросил, нужна ли на помощь. Мы сказали что справимся (как же мы ошибались). Сняли колесо, начали думать, как открутить кассету...Bolt пытался удержать кассету руками, накинув тряпку, а Sokolovsky откручивал. Так ничего не вышло, слишком сильно закручена. Пробовали обматывать старой цепью кассету и привязывать ее к скамейке, чтобы застопорить и открутить... Безуспешно.

Минут через 40 к нам подошел паренёк со двора напротив и спросил, нужна ли нам помощь. Тут мы уже не отказались, помощь реально нужна была. Схватили колесо,  и пошли во двор. Во дворе ребята ковырялись с машиной, в двух словах "на пальцах", объяснили что нам нужно, по русский из них никто не понимал ни слова. Они начали так же безуспешно "мучать" кассету. Ничего не выходило. Потом паренек,
порылся в гараже и принес ключ, такой как нам и нужен был. Одно движение и кассета откручена. Потом мне ребята сказали, что это ключ от самогонного аппарата)))) Посмеялись хорошо))) Заменили кассету и цепь, потратили около двух часов, отправились дальше.

Покрытие на дороге было очень плохое. Латка на латке. Ехать очень сложно. Постоянно находишься в напряжении, стараешься объехать самые крупные ямы, анализируя маршрут от ямы к яме. От такой дороги устаёшь в два раза сильнее.

Вечером заехали на заправку за бесплатным WiFi, заодно и помылись в туалете для инвалидов. Пока сидели в интернете, незаметно стемнело, опомнились только в начале одиннадцатого. Заправка находилась в городе, а место для палатки в городе сложно найти, да и небезопасно это, велосипеды могут украсть, а велики наше все, без них не будет путешествия. Одели свои светоотражающие жилетки, включили фары и поехали искать место.

В поисках подходящего места проехали 15 км. Уже достаточно сильно устали и хотим спать, поэтому палатку ставили на поле возле дороги в полпервого ночи. Было очень темно, поэтому ставили с фонариками в руках, палатку ставим быстро, потому что боимся того, что кто-то может заметить нас. В этот момент мы ещё думали, что в Европе, палатку можно ставить только на оборудованных для этого кемпингах, а не где попало. На самом деле всё оказалось не так.

Быстро перекусили, и спать, набираться сил на завтрашний день.